Политбюро
1990 - Политбюро (первая серия)
1995 - Политбюро (вторая серия)
2002 - Секретные материалы. Политбюро (третья серия)
2011 - Секретные материалы - 2. Политбюро (четвертая серия)
Cерия «Политбюро» (1990–2011), к созданию многочисленных вариантов которой художник обращался на протяжении всей творческой жизни, строится на пересечении личной и исторической мифологии. Интерес к членам советской верхушки, по его словам, появился еще в детстве, под влиянием мамы, которая — по легенде — ежедневно проверяла знание сыном имен и должностей партийных функционеров. Автор неоднократно подчеркивал, что был очень амбициозен и в мечтах о будущем представлял себя одним из них.
В основе вариантов серии — набор открыток с портретами актуальных членов Политбюро, продававшийся во всех киосках страны, часто — он же, переснятый на фотопленку. Практически каждый вариант раскрашен или расцарапан вручную. В трактовке образов художник отталкивался от известного исторического мифа: «ПОМЕСТИВ М.С.ГОРБАЧЕВА ПОД ДОМАШНИЙ АРЕСТ В ФОРОСЕ, ДРУГИЕ ЧЛЕНЫ ПОЛИТБЮРО ПОПЫТАЛИСЬ ВЗЯТЬ ВЛАСТЬ В СВОИ РУКИ. НО И ОНИ САМИ БЫЛИ НЕ ДО КОНЦА УВЕРЕНЫ В ТОМ, ЧТО У НИХ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ. ОРИЕНТИРУЯСЬ НА ИЗВЕСТНЫЙ МИФ О ТОМ, ЧТО НАКАНУНЕ ОКТЯБРЬСКОГО ПЕРЕВОРОТА КЕРЕНСКИЙ УБЕЖАЛ ИЗ ЗИМНЕГО ДВОРЦА, ПЕРЕОДЕВШИСЬ ЖЕНЩИНОЙ, ЭТИ ЧЛЕНЫ ПОЛИТБЮРО ОБРАТИЛИСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ К ХУДОЖНИКУЦ-ТРАНСФОРМЕРУ И ГЕНИЮ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ВЛАДУ МАМЫШЕВУ (МОНРО) ЗА ТЕМ, ЧТО БЫ ОН РАЗРАБОТАЛ ДЛЯ НИХ РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ИХ ПЕРЕОДЕВАНИЯ В ЖЕНЩИН, ЧТО БЫ В СЛУЧАЕ ПРОВАЛА ПУТЧА ОНИ МОГЛИ НЕУЗНАННЫМИ ПОКИНУТЬ КРЕМЛЬ В ТАКОМ ВИДЕ. (из ФБ Vladislav Mamyshev 19.08.2010)
Первой работой серии, точнее, авторской интерпретацией образов партийных функционеров можно считать известную работу «Горбачев в виде индийской женщины» (1989), неоднократно публиковавшуюся на обложках мировых СМИ. Полностью первый вариант серии «Политбюро» впервые был показан в мастерской Евгения Козлова в 1990 году.
В этом разделе представлены варианты, которые удалось найти в коллекциях, — от самого первого, из собрания Евгения Козлова (1989), до одной из специальных версий из собрания Петра Войса — «Секретные материалы» (2002), — чтобы зритель смог сравнить разнящиеся трактовки образов и филигранную точность ручной обработки персонажей авторским методом «раскраски и расцарапки»: «Грозный председатель КГБ СССР Чебриков. Кем он только не перебывал у меня за эти годы. И Легендарной Таней Пудовочкиной, и роковой лакшери автомобилисткой в алом платке, и вот теперь провинциальной фанаткой диско 80-х... Черненко оказался дико похож на Марлен Дитрих, стоило ему лишь косметику нанести на лицо» (из ФБ Vladislav Mamyshev 01.05.2011)