Политбюро (первая серия)
Cерия «Политбюро» (1990-2011), к созданию многочисленных вариантов которой художник обращался на протяжении всей творческой жизни – строится на пересечении личной и исторической мифологии. Интерес к членам советской верхушки, по его словам, появился еще в детстве, под влиянием мамы, которая якобы ежедневно проверяла знания сыном имен и должностей партийных функционеров. Автор неоднократно подчеркивал, что он был очень амбициозен и в мечтах представлял себя в дальнейшем - одним из них.
Cерия «Политбюро» впервые была показана в мастерской Евгения Козлова в 1990 году.
В трактовке образов автор отталкивался от известного исторического мифа: «Поместив М.С. Горбачева под домашний арест в Форосе, другие члены Политбюро попытались взять власть в свои руки. Но и они сами были не до конца уверены в том, что у них все получится. Ориентируясь на известный миф о том, что накануне октябрьского переворота Керенский убежал из Зимнего дворца, переодевшись женщиной, эти члены Политбюро обратились за помощью к художнику-трансформеру и гению преображения Владу Мамышеву (Монро) за тем, чтобы он разработал для них различные варианты их переодевания в женщин, чтобы в случае провала путча они могли неузнанными покинуть кремль в таком виде.».
Первым произведением серии, точнее - авторской интерпретацией образов партийных функционеров можно считать известную работу «Горбачев в виде индийской женщины» (1989), неоднократно публиковавшуюся на обложках мировых СМИ.