Айдан
ВММ работал не только с историческими персонажами. Часто он показывал современников от Валентины Матвиенко и Карла Лагерфельда до Владимира Путина и Жанны Агузаровой. Иногда показывал и близких друзей. С художницей и галеристкой Айдан Салаховой их связывали долгие, ничем не омраченные дружеские отношения. Им даже удалось вместе посотрудничать: в 2001 году в тогдашней Айдан Галерее (галерея работала с 1990 по 2012 год) с успехом был показан видеопроект ВММ «Жестокий романс».
И ВММ, и Айдан прекрасно разбирались в моде, оба знали толк в создании уникальных имиджей и были завсегдатаями лучших вечеринок Москвы. В любом случае, эти два художника и светских персонажа досконально друг друга знали, и нет ничего удивительного в том, что ВММ примерил на себя яркий и эксцентричный образ Айдан. Он это делал дважды.
Впервые в образе Айдан он неожиданно пришел на открытие ее персональной выставки:
«Однажды на открытие моей выставки в ММОМА в Ермолаевском он вдруг пришел в образе “мальчика Айдана”. Это был шок! Это был настоящий шок, потому что он был одновременно очень похож и на меня, и на моего папу! Он подошел к нам и сказал: “Здравствуйте, папа. Вы давно мечтали о сыне, и вот я пришел, я — Айдан Таирович!” Папа был очень растроган и потрясен, особенно потому, что Владик невероятно точно воспроизвел важнейшую деталь — усики “мерседес”, такие, как у Таира. Попадание в образ было просто убийственное, и мы с папой были потрясены и все открытие пребывали в восторге от этого невероятного «подарка» на вернисаж» (Айдан Салахова. Мое второе «я» // Владислав Мамышев-Монро в воспоминаниях современников. М., 2016. С. 258–259).
Второй раз это было поздравление с днем рождения, опубликованное в Фейсбуке:
«Однажды, когда я справляла день рождения в Дубае, он прислал мне просто волшебный подарок. Он написал мне в Фейсбук: “Дорогая Айдуся, я знаю, что ты — в Дубае и наверняка плаваешь в бассейне...” Это поздравление сопровождалось фотографией, где он в моем образе нахально плескался в бассейне! У меня просто началась истерика, потому что более точного образа я не видела! Причем все было гениально — и абсолютная похожесть, и жесты, и выражение лица!» (Айдан Салахова. Мое второе «я» // Владислав Мамышев-Монро в воспоминаниях современников. М., 2016. С. 259–260).