В который раз мистические преграды ожидали эту выставку в XL Галерее. Накануне открытия практически каждую картину нужно было доделывать. Выставка не была готова по независящим от автора причинам. Решили, что это специальный проект — художник будет доделывать работы на глазах у зрителя, включая и день открытия. Для усиления акцента на тяжелой доле русской женщины в экспозицию включили видео «Кафе “Элефант”» из «Нового Пиратского Телевидения», вызвавшее невероятный ажиотаж у зрителей.
Выставка, процесс доделывания которой продолжился почти до ее окончания, невольно открывала весь процесс создания живописной серии — от карандашного эскиза до финального мазка.
Кому как не Владиславу Мамышеву-Монро знать, какая она все-таки есть, женщина. Ведь сама женщина этого не знает и знать не может по причине полного отсутствия подсознания, на чем особенно настаивал Зигмунд Фрейд. То ли дело человек-хамелеон Мамышев, яркая звезда современной художественной сцены Москвы и Санкт-Петербурга. Впервые он обратился к теме идентификации существа "второго пола" много лет назад, убедительно превратившись в Мэрилин Монро, за что и получил приставку к фамилии. Он являлся публике Любовью Орловой и Жанной д`Арк, Аллой Пугачевой и горьковской Ниловной, Элизабет Тейлор и Василисой Прекрасной. Во всех своих ипостасях Владислав Юрьевич бережно хранил свое обоюдополое сознание, в котором умещаются знания и о мужском достоинстве, и о женской чести. В прошлом художник активно пользовался услугами фотографов. Теперь он делает картины. В живописных полотнах Мамышев-Монро исследует тонкую дамскую организацию то в экспрессивно-горячечной манере, то в холодноватом поп-артовском стиле. Нюансы цвета, изыски композиции, нежные валеры служат выявлению сути Прекрасной Дамы, лицо которой всегда напоминает многоликого Монро.
(Коммерсантъ Weekend, 01 октября, 2004)