Я Цой
Проект, который по каким-то причинам не состоялся (куратор Андрей Ерофеев, фотограф Андрей Бабкин). Скорее всего, это должна была быть большая выставка, приуроченная к какому-либо юбилею певца — дню рождения или смерти. Судя по всему, задача довольно сильно увлекла ВММ. На жестком диске его компьютера, в разделе, где он обычно держал незаконченные проекты или съемки, к которым обязательно следует вернуться, находится огромное количество (сотни) перевоплощений в Виктора Цоя, которого художник отлично знал еще по Петербургу, с середины 1980-х.
Он не успел сделать авторский отбор, возможно, учитывая огромное количество материала, он также думал о создании своеобразной «стены Цоя» или какого-либо сюжета... В любом случае, как и всегда, попадание в образ в ряде случаев — точнейшее и просто магическое: не зная что это работа ВММ, вполне можно ошибиться и решить, что на фотографии сам Виктор Цой.
«Я думаю все дело в том, что в меня на короткое время вселяется та или иная сущность. Она очень быстро улетает — и даже фотография, сделанная в тот же час, не может этого передать. Недавно я оделся Цоем. Рядом стоял художник Николай Овчинников, он, как и я, тоже знал Витю — мы все были друзьями. И вот в какой-то момент я почувствовал, как этот образ вобрал меня — на долю секунды я стал им. И Овчинников это почувствовал. Это удивительное ощущение — тебя как бы автоматически наполняет» (Владислав Мамышев-Монро: «Я заслужил право заниматься искусством беспечным, абсолютно юмористическим» // Интервью Ганне Цыбе. Сайт Art Ukraine 9 октября 2012 года).