2013

Марлен Дитрих и Эми Уайнхаус

Образы Марлен Дитрих и Эми Уайнхаус, созданные в 2013 году, объединены не случайно. Оба сделаны одновременно и для одного заказчика — магазина AIR. Фотограф Дмитрий Журавлев.
Важно: художник собирался продолжать галерею персонажей, причем не только умерших, но и здравствующих.

Вспоминает предприниматель Лариса Колмыкова:
«В последний год Влад жил в Театральном проезде, где располагается мой магазинчик AIR. Он был желательным гостем и клиентом, часто приходил чаю попить и просто поболтать обо всем. Очень любил наряжаться, и всегда, когда он надевал ту или иную вещь, у него получался целый образ. Он играл с вещами, надевая то одно, то другое. Было весело наблюдать за ним. Так мы задумали сделать фотосессию для Влада и AIR. Он очень хотел предстать в новых образах, в которых его еще никто не видел. Мы пригласили фотографа Дмитрия Журавлева.
Это было в начале февраля 2013 года. У Влада только что закончились спектакли “Полоний”. Он был очень вымотан и истощен морально и физически.
Для начала он придумал два образа — Марлен Дитрих и Эми Уайнхаус.
Несмотря на усталость, Влад подготовился очень тщательно. Он принес свой реквизит, грим. Сам очень старательно наносил макияж, как настоящий профессиональный актер. Мы ему подобрали костюмы, и он безукоризненно исполнил роль Марлен. При этом фотограф только успевал снимать различные ракурсы. Влад был неотразим.
Эми был совсем противоположный образ. Из богемной дамы 1940-х Влад с легкостью превратился в безбашенную бунтаршу 2000-х. Вся съемочная группа умирала от хохота. При этом Влад был абсолютно серьезен. И как он сам говорил, когда он воплощался в чьи-то образы, он глубоко погружался в этого человека, и реально его душа становилась душой того человека.
Во время съемки я сказала Владу, что хватит играть покойников и лучше воплотить живых идолов, таких как Дэвид Боуи, Мадонна... Он с радостью воспринял эту идею, и мы договорились, что после его возвращения с Бали мы продолжим нашу работу и сделаем большую выставку…
После этой съемки мы встречались еще несколько раз, отсматривали и отбирали удачные кадры. Он жаждал улететь на Бали и набраться сил. Вскоре он улетел…»
(Лариса Колмыкова. Последняя съемка Влада Монро // Владислав Мамышев-Монро в воспоминаниях современников. М., 2016. С. 148).