2008

Мэрилин Мэнсон

Образ Мэрилина Мэнсона был сделан художником по просьбе журнала «Твой Мегафон», который вышел в июне — июле 2008 года. Для этого журнала ВММ снимался в двух образах — самого себя и Мэрилина Мэнсона. Оба — как своеобразная оппозиция — были напечатаны, в том числе, и на обложке. Типичная для автора ситуация: какой-нибудь журнал делал предложение создать тот или иной образ, и если этот образ по какой-то причине казался художнику интересным, он легко, а часто и с энтузиазмом на это соглашался. Возможность использовать качественный грим, выбор костюмов, подготовительная и не вошедшая в журнал съемка, остающаяся у автора, потом служили основой для создания новых произведений. Не говоря уже об увлекательности задачи создать некий новый образ, о котором еще не думал, или думал, но не было времени или возможности в него погрузиться.

Вот как ВММ комментирует появление персонажа среди его героев — в интервью, которое взяла у него для этого журнала Александра Чугунова:
— Выходит, Владик Монро — такой позитивный солнечный персонаж, которого все любят. А чем вас тогда привлек довольно зловещий образ Мэрилина Мэнсона, в котором вы снимаетесь для «ТМ»?
— Я, конечно, был немного удивлен такому предложению, но ничего, видите — сижу и не питюкаю. Мэнсона не было в моей копилке, но он напрашивается. Во-первых, он использует тот же псевдоним. Причем одна часть позаимствована у Мэрилин Монро, а вторая у Чарльза Мэнсона, серийного убийцы. У меня та же ситуация: фамилия Монро взята у Мэрилин, а имя Влад я всегда ассоциировал с графом Дракулой, валашским князем Владом Цепешем. Во-вторых, мы с ним как две стороны одной медали, антиподы, Америка и Россия времен холодной войны. Поэтому мне, конечно, надо было его изобразить. Что же до зловещего образа... Он просто играется, но по сути своей зла не несет. Это декоративный сатанизм. Нет, он не такой чернушный, как, скажем, у отдельных индивидов в нашей попсе (Твой Мегафон, 2008, июнь—июль. С. 23).

Облако серии