2006

Психо (неоконченная серия)

К проекту с условным названием «Психо» (2006) художник неоднократно планировал вернуться, но не успел, хотя «основа» для серии имелась. Сохранилось порядка тринадцати кадров. Это не была подготовка к конкретному специальному проекту — все эпизоды серии были созданы для рекламы ванных комнат, которая была по ряду причин не принята в разработку. Съемка готовилась с помощью Светланы Куницыной и фотографа Алексея Седова.

Важно отметить, что для ВММ любая рекламная съемка — не только и не столько удачный повод заработка денег, сколько возможность создать нового персонажа, новую сюжетную линию вокруг него. Как правило, это импровизация в рамках заданной парадигмы: сюжетная линия разрабатывается в целом, а частности воплощения как раз очень сильно зависят от конкретной съемки, случайно «пойманного» настроения или позы.
В основе авторской трактовки рекламного образа в данном случае — знаменитый фильм Альфреда Хичкока «Психо» (1960) о девушке Мэрион, пытающейся скрыться с украденными ею 40 тысячами долларов, и юноше Нормане, страдающем раздвоением личности и убивающем прибывающих к нему в мотель девушек, потому что так велит ему голос умершей матери, в которую Норман периодически перевоплощается. 45-секундная сцена кровавого убийства Мэрион в ванной комнате, сопровождаемая играющей на нервах музыкой Бернарда Хермана, стала одной из известнейших сцен мирового кинематографа.
Сцена убийства в ванной выбрана художником доминирующей в рекламной съемке, что неудивительно, потому что именно в этой сцене сконцентрированы саспенс и драматизм кровавой развязки. Учитывая, что сюжет связан прежде всего с рекламой, художник выбирает самый известный и узнаваемый эпизод фильма, не оставляющий широкого поля для интерпретаций: знаковое убийство произошло в ванне, а вот от формы последней зависит и трактовка образа в том числе.
ВММ в многообразных вариантах съемки показывает весь спектр реальных и «мистических» эмоций, обуревавших главную героиню триллера, причем граница между образами Мэрион и ее убийцы настолько размыта, что в ряде случаев неясно, кто перед нами — жертва или маньяк, примеривший на себя ее образ так же, как примерял до этого убийства образ умершей матери. Бесконечно жаль, что этот проект так и не был завершен автором…