Житие мое
Планировалось, что это будет специальный монументальный проект, включающий в себя двенадцать цветных, раскрашенных вручную витражей. Когда проект был почти готов, произошла трагическая случайность: когда ВММ не было дома, его жена Татьяна потянулась посмотреть нечто на компьютере, и витражи, стоявшие стопкой у стены, съехали и разбились, чуть не сломав ей ногу.
«Дело в том, что моя бывшая жена придумала для меня выставку ‘Жизнь стекла”. Она думала, что я буду делать большие такие витражи, мы поставим это дело на поток и развернем бизнес. Но ничего не вышло. Я сделал 12 огромных, во всю стену витражей про житие мое: про пожар у Лизы Березовской, про разные свои галлюцинации, — но они за день до выставки почти все разбились. Сохранилось три — и их купила Рената Литвинова. А осколки выставила у себя в XL Gallery Лена Селина»
(Владислав Мамышев-Монро. Это не блядь, это я. Интервью Наталье Костровой для сайта «Афиша-город». 11 марта 2013 года.)
По счастью, стопки фотографий, которые лежали на столе, тоже упали, разлетевшись веером среди осколков, и тогда было принято оперативное решение: соединить фотографии и осколки таким образом, чтобы в каждом осколке, как в калейдоскопе, присутствовали эпизоды жизни художника, а сама выставка также воспринималась как своеобразный калейдоскоп. Фотографии вклеены в осколки, которые (и осколок, и фотография) раскрашены, и в ряде случаев расцарапаны. Выставка получилась неожиданной и фееричной, а приехавший в Москву Элтон Джон, оказавшись на выставке, купил четыре самых радикальных осколка.