2005

Немое кино

Художественный метод ВММ отличается эмоциональной и эстетической резкостью, ироничностью, преувеличенностью жестов и театральностью поз. Безусловно, это органика авторского стиля и нельзя с уверенностью утверждать, что чрезмерная гипертрофированность каким-то специальным образом им осмыслялась. Однако, есть два проекта, где художник сознательно обращается к стилистике немого кино, с его принципиальной экзальтированностью, преувеличенной жестикуляцией и очевидным позированием. Первый из такого рода проектов – «Всякая страсть слепа и безумна» (совместно с Валерием Кацубой, 2001), где эстетика немого кино заложена уже в названии и где в образе «безумного клоуна» художник преувеличенной жестикуляцией и театральностью обозначает «страсти», от которых он пытается избавиться и которые обличает: отчаяние, гнев, излишнее любопытство, чрезмерный гедонизм…

Второй проект, в котором художник сознательно обращается к эстетике немого кино - представлен на этой странице сайта. Серия создана в 2005 году и ее полное название звучит так: «Рак крови или Немое кино», которое в процессе существования утратило первые два тревожных слова и органично сократилось до просто - «Немое кино». Основными героями серии стали исключительно звезды этого периода синематографа от Дракулы до Лоуренса Аравийского, которые с наслаждением исполнены автором в органичной и подобающей времени стилистике с утроенной эмоциональностью жестов, нарочитостью поз и в подобающих костюмах. Особенно удачными получились Чаплин и Девушка из фильма «Огни большого города», принципиально «немого» фильма Чаплина, созданного уже в эпоху первого звукового кино, но сопровождавшегося музыкой и звуковыми эффектами. Интересно, что к этой паре художник обращался не один раз – в продюсерском проекте Алексея Бокова «Dolce Revolution» (2005) он исполнял роль Чаплина, предложив роль слепой девушки Ренате Литвиновой, и в этом же 2005 году в известной рекламе ЦУМа опять вернулся к полюбившимся образам.

Облако серии