<…>Выставка постмодернистов «Осторожно, религия!» продержалась ровно один день в музее Сахарова. Ее посетили в день открытия только художники-участники, и ни одного зрителя. Но на следующий день рано утром выставке страшно повезло: в зал ворвались шестеро здоровенных мужиков. Они облили черной краской, с позволения сказать, картины, измазали стены и с криками «Гады!» удалились в далеко расположенную от музея церковь, что в Пыжах называется. Возглавляет сей приход отец Александр Шергин, который придерживается тактики «прямого действия», то есть является поклонником силового направления в Русской православной церкви. Не сказать, чтоб я фанатела от акций прямого действия со стороны церкви: от религии ждешь тишины и умиротворения. Но это я к слову. В общем, посланцы требовали, чтоб мы осудили выставку, на которой не только не были, но принципиально бы не пошли, потому что от искусства мы требуем того же, чего и от религии: душевного расслабления, красоты, умиротворения, слияния с Богом. Одним словом, благодати. Но труба зовет! И мы призвали на свой суд главного фигуранта безобразной выставки Владика Мамышева, известного обществу под псевдонимом Монро. Дали ему ручку, лист бумаги и заставили писать объяснительную.<…>
(Елена Токарева. Слава приходит в кандалах. Газета Stringer, 17.03.2003)
[также см. скан статьи]