Мы познакомились с Владиком вскоре после того, как он вернулся из армии. Ко мне в студию его привел Тимур Новиков. Я тогда делал галерею портретов художников и Тимур хотел, чтобы я и Владика туда включил. Владик принес несколько своих картин и я его снял на их фоне — в том числе, и в образе Мэрилин Монро. На тот момент если он и снимался в этом образе, то разве что у любителей.
Потом в течение 90-х он часто приезжал ко мне в мастерскую, жил там неделями и я много его снимал. В 2001 году у нас с ним был совместный проект, который назывался «Сказка о потерянном времени». Когда мы начали работу, к нам приоединилась «Артхроника» и все это было в рамках Фотобиеннале. Мы с Владиком получили приз зрительских симпатий.
Владик был потрясающий, конечно, человек. Когда мы вместе работали над «Сказкой о потерянном времени», он был в плохом физическом состоянии — увлекался всякими химическими веществами. Его иногда приходилось ложкой собирать. Но как только начиналась съемка, он моментально перевоплощался. Владик был гением перевоплощения. Его работы можно как хронику использовать.
В это же время выяснилось, что он написал несколько сказок. Не знаю, записал ли — он мне их только рассказывал. Если их никто так и не записал — жалко, потому что это изумительные сказки, ничем не хуже каких-нибудь братьев Гримм или Андерсена. Помню сказку о женщине, которая торговала пончиками. Я не очень помню, о чем там шла речь, помню только, что меня эта сказка поразила. <…>
(Сергей Борисов. Он часто говорил, что работает на грани провала, фиаско и фола. Большой город, 21 марта 2013)
2001
Сказки о потерянном времени
Музей современной истории России, Москва