СВЕТА И ВЛАДИК С ТОГО СВЕТА
12 апреля, в День космонавтики Музей современных искусств им. С.П. Дягилева СПбГУ открывает выставку «Владислав Мамышев-Монро – Света Острова. Звездные войны». В 2005 году, спустя 22 года после выхода ставшей классической трилогии «Звездных войн» (1977-1983), земляне ожидали широко разрекламированной всемирной премьеры нового, третьего эпизода космической оперы - «Месть ситхов». Ждал ее и Владислав Мамышев-Монро (1969-2013), в это время уже пользовавшийся славой едва ли не главной звезды современного отечественного искусства. Владислав был человеком, предвосхищавшим мировую моду и во всем стремившимся, подобно Гагарину, быть первым, а тема космоса была ему близка со времен армейской службы на Байконуре. Так появилась фотосессия, где он, как несравненный мастер перевоплощений, на многие годы опередивший массовое увлечение косплеем, предстает в облике главных героев киноэпопеи - Люка Скайуокера, принцессы Леи Органы, мастера Йоды, Дарта Вейдера, а так же робота С-3PO. В эпоху Мамышева-Монро в мире можно было констатировать полное торжество мультикультурализма, дошедшего в политкорректности до того, что инопланетяне, стали «меньшинствами» и членами звездных и земных политбюро. В этой подвижной идентичности Владислав был запечатлен его подругой, известной деятельницей санкт-петербургской культуры Светой Островой, создавшей костюмы для съемок. В петербургской традиции коллективное дурачество талантливых людей определило блеск многих артистических проектов. Мамышев-Монро был тотальным творцом, не различавшим работу напоказ и частную жизнь, а потому он продолжал резвиться на улицах Санкт-Петербурга, в курилке, биллиардной, стриптиз-клубе, арт-центре Пушкинская-10, вовлекая в свое веселье окружающих. По разным причинам проект не обрел законченной формы при жизни Владислава, и теперь, когда он канонизирован классиком актуального искусства и признан иконой стиля, Острова придала 15 фотографиям серии законченную форму «житийных циклов».
Над проектом, также, работали Алексей Бармалей (Богданов) и Полина Федорова. Выставка создавалась при технической и творческой поддержке
Анны Иткиной и Алексея Козлова. Музыкальное оформление Павла Завьялова. Видеооформление Rivermax.
Андрей Хлобыстин