2016
Обличья
Шереметьевский дворец, Санкт-Петербург

<...>зритель попадает в зал Мамышева-Монро. Небольшой по размеру зал, казалось бы, не мог вместить в себя личность такого масштаба. Один из наиболее важных художников данной выставки в своем творчестве полноценно воплотивший кураторскую концепцию, прослеживающую генезис перевоплощений, обличий, личин. Однако, несмотря на скромные размеры выставочного пространства, у Лизаветы Матвеевой получается создать удивительно удачные условия экспонирования. Заключив работу художника между фотографией Александра Вертинского и портретом Леонида Леонтьева в роли Петрушки, куратору удается проследить истоки, вдохновлявшие Монро, и внутри одного зала в миниатюре воплотить концепцию всей выставки. Сама работа «Россия, которую мы потеряли» проецируется на откосную стену, создавая эффект вездесущности взгляда, гипнотизирующего зрителя. И даже техническая неполадка (неполадка ли?), в которой проекция не умещаясь на одной стене выходит за ее границы, предстает здесь как кураторская задумка, еще полнее репрезентирующая художника.<...>
(Христина Отс. Обличья перевоплощений. Бинокль, 20.12.2016)