Выставка произведений из коллекции Артемия Троицкого.
<…>Коллекция включает произведения авторов, без которых явно не может обойтись уважающий себя собиратель отечественного современного искусства,— Ильи Кабакова, Олега Кулика, Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Дмитрия Врубеля, Тимура Новикова, Владислава Мамышева-Монро, Константина Батынкова. Есть в собрании и раритеты 1980-1990-х годов, например полотно ныне отошедшего от искусства участника арт-группы "Мухоморы" и рок-группы "Среднерусская возвышенность" Свена Гундлаха "Жидовка и масон".
Впрочем, понятно, что коллекционер вовсе не ставил перед собой задачу собрать все самые знаковые вещи отечественного contemporary art. Так, Дмитрий Врубель у него представлен отнюдь не портретом Путина, а эротическим полотном, изображающим Наталью Гончарову и сделанным по заказу русского Playboy, главным редактором которого одно время был господин Троицкий. А знаменитый британский дизайнер Эндрю Логан — неожиданным этюдом заснеженного московского дворика. Коллекционер-дилетант, Троицкий и в художниках отказывается видеть профессионалов, чьи произведения давно описаны искусствоведами и оценены галеристами и дилерами. На правах старого знакомого он по-прежнему видит в них представителей вольной богемы, и эта принадлежность к богеме и объединяет Светлану Виккерс с Татьяной Назаренко, а Владислава Монро — с Никасом Сафроновым. И в этом смысле выставка обретает почти академический смысл. Ибо оказывается на редкость убедительной реконструкцией той самой известной по истории искусств ситуации неразличимости искусства и жизни, к которой стремились многие поколения авангардистов.
(Ирина Кулик. Глубоко личная коллекция. Газета "Коммерсантъ" №181 от 04.10.2007, С. 22)