1997

Меня зовут Троица

Одними из типичных приемов авторского метода Мамышева-Монро были «раскраска и расцарапка» (термины автора) фотографий с целью усиления характеристики образа. Процарапывание скальпелем поверхности фотоэмульсионного слоя, требующее филигранной точности, он связывал с «пробелами» древнерусской иконописи, которые, по его мнению, развивал. Как правило, основой для создания произведения были фотографии — бытовые, документация перформансов, варианты рекламной съемки. Авторами фотографий могли выступать он сам, профессиональные фотографы, художники или просто его друзья/приятели. В кадре всегда присутствовал Владислав в том или ином образе, или он вместе друзьями, или даже люди, случайно попавшие в кадр, но чем-либо заинтересовавшие художника. Иногда основой его произведения могли стать чужие работы. Так заглавное произведение выставки «Меня зовут Троица» (1997, XL галерея) имеет в основе фотографии Ольги Тобрелутс, сделанные во время съемок фильма «Птицы» (режиссер Иветта Померанцева, 1989), в котором он принимал участие.

Из воспоминаний Ольги Тобрелутс:
«Фотографии во время съемок я делала для того, чтобы потом их использовать в работе. Напечатав впоследствии в Москве в ТАСС крупный формат трех портретов Владика и посмотрев на них, я решила, что этот образ, созданный Владиком, абсолютно закончен и прекрасен, и отдала ему фотографии, которые он впоследствии расцарапал, сделав из них Троицу»
(Из неопубликованного интервью Ольги Тобрелутс Сергею Ловцову. Архив Фонда Владислава Мамышева-Монро).

В выставку «Меня зовут Троица» помимо заглавной работы вошли произведения, сделанные методом расцарапки в жанре «потока сознания», — например, две Богоматери — православная и католическая, триединство — Монро, Гитлер и сам художник, отражающиеся в старинном трюмо, Владислав, рыдающий над мертвым котенком и другие образы, волновавшие автора в тот период времени.

Облако серии