2002

Диндин или Святой папарацци

Комикс-расцарапка, впервые показан в 2003 году на одноименной выставке в галерее Orel Art Presenta в Париже.

Практически единственный сохранившийся в полном объеме фотокомикс, в котором главный герой Диндин, имеющий в анамнезе знакового в западной традиции персонажа Тинтина, и стареющая Бриджит Бардо — тоже в исполнении автора — импровизируют в Ницце.

Нет никакого противоречия в том, что художник обратился к жанру комикса. Во-первых, Франция — одна из стран, где этот жанр очень распространен и где, в частности широко известен и популярен бельгийский комикс про Тинтина. Во-вторых, и сама атмосфера расслабленного отдыха в кругу selebrities буквально провоцировала на создания своего рода «импровизации на тему». «Владу хотелось представить французской публике что-то, близкое им по духу, и после недолгих раздумий ему в голову пришла идея фотокомикса с Тинтином (культовым персонажем бельгийского комиксиста Эрже) и стареющей кинозвездой Брижит Бардо. <…> В роли Диндина (прототипом которого стал Тинтин) он пребывал 24 часа в сутки. Мы плавали на лодке, купались, обедали в ресторанах, и Владик использовал любую ситуацию и каждый интересный момент, которые подходили для создания его истории. Это был полный экспромт. Так, была задействована Ульяна Цейтлина, встретившаяся на пляже в Сен-Тропе “Никки Бич”, и незнакомая дама со странной прической из “Клуба 55”, и даже моя собака Джуси. Также в проекте приняли участие художники Пьер и Жиль, к которым мы заехали в гости, уже вернувшись в Париж. Параллельно с Диндином Владик пребывал в образе Брижит Бардо. Что интересно, Влад не только подражал внешне своим героям, но он также менял голос и манеры, полностью вживался в образ. Помню, как мы хохотали до слез, когда он явился к завтраку переодетым в Бардо!» (Илона Орел. Перевоплощение Монро в Бардо, французский проект // Владислав Мамышев-Монро в воспоминаниях современников. М., 2016. С. 225–226).

В-третьих, это именно фотокомикс, по сути — непротиворечивое продолжение авторского журнала «М.В.Ю.», в котором аналогично связывались в цельную, красочную и ироничную историю раскрашенные и процарапанные фотографии, тексты и стихи и рисунки. В данном случае метод «М.В.Ю.» слегка адаптируется на местности, мимикрируя в сторону традиционной структуры комикса: динамические сценки единого и связного сюжета, включающие в себя событие с участием нескольких персонажей, слова которых, в отличие от «М.В.Ю.», располагаются в специальных облаках.

Облако серии